среда

Сталлоне нашел место старикам

В российский прокат широким фронтом выходят «Неудержимые»— гимн Сильвестра Сталлоне боевикам эпохи VHS , на которых выросло целое поколение, теперь наконец дождавшееся встречи Слая со Шварценеггером.

После кровавой бани, устроенной сомалийским пиратам, компания военизированных мужиков-наемников во главе с ветераном Барни (Сталлоне) возвращается в родную Америку. Буквально на следующий день, прикатив на чоппере в компании кокетки в миниюбке, татуировщик, он же бывший «неудержимый» Тул (Микки Рурк) предлагает сорвиголовам две прогулки в Диснейленд и одну в ад. Ребята, видимо, давно перешедшие со смертью на «ты», выбирают что пожестче. На повестке— впятером свергнуть диктатора банановой республики с его небольшой армией.

Законспирировавшись под орнитологов (фотоаппарата и пары слов про защиту дикой природы оказывается достаточно), Барни с напарником (Джейсон Стэтхэм) разведывают обстановку: на миниатюрном островке тиран-марионетка под руководством карикатурного злодея (Эрик Робертс) заставляет крестьян выращивать коку, стращая народ пистолетом. Порядочно наследив и пошумев, друзья ретируются бегством, чтобы спустя пару дней вновь наведаться на остров. Теперь чтоб уж точно надрать задницы засранцам.

Трейлер «Неудержимых», дублированный российскими переводчиками-легендами эпохи VHS Источник YouTube

По-пацански четко

Весь фильм от и до напоминает детские фантазии, возбуждавшиеся по просмотру боевиков на кирпичах VHS , когда в спорах рождалась, казалось тогда, самая важная истина— кто круче— Сталлоне или Шварценеггер. Камео последнего стало сюрпризом фильма. В каком-то храме герой Брюса Уиллиса торгуется со Сталлоне о гонораре за разгром острова, как вдруг в дверях появляется великан Шварценеггер. Бессмысленность встречи теряется, когда оба, еле влезая в кадр, начинают затянувшийся на десятилетия спор за звание «мистер боевик». «Ты вроде потерял вес?»— «А ты подобрал все, что я сбросил»,— отвечает Сталлоне, добавляя стоящему в сторонке Уиллису: «Вообще-то он хочет стать президентом».

Вообще «Неудержимые»— тот случай, когда кино хочется пересказывать, и лучше даже жестикулируя, чем пытаться что-либо сформулировать о нем. У каждого героя тут есть свой выход, отчего фильм превращается в капустник— кто смачнее отстрелит вражьи яйца и смешнее пошутит про жмурика. Все это команда смертников выполняет по-пацански четко, не размениваясь на рукопашные реверансы и не мучая себя лишней рефлексией, что стало приметой блокбастеров последних лет.

Ржавое, но безотказное

В этом плане Сталлоне не просто заявляет, что старикам место-таки нашлось, но и стилизует происходящее под боевики 80-х и начала 90-х, когда в ходу были бицепсы размером с дыню, а не наногаджеты. Тут все очень просто— если добро, то с кулаками, если злодей, то доведенный до гротеска, если предатель, то будет наказан, и так далее. Сталлоне уж совершенно дедовскими методами борется со злом. Имея в распоряжении какую-то там миниатюрную ракету, он тем не менее просит товарища «навесить» ржавую боеголовку, чтобы подстрелить ее в полете.

Команда «Неудержимых»: из пятерки за вольность выбыл Дольф Лундгре

Ржавое, но безотказное— вот те два слова, которые могут характеризовать представления Сталлоне о том кино, какое надо снимать настоящим мужикам. Сев в режиссерское кресло еще в конце 70-х, Сталлоне, видимо, не подозревал, что в нулевых его фильмы «Рокки Бальбоа» (2006), «Рэмбо-4″ (2008) и в первую очередь «Неудержимые» станут своего рода сопротивлением (а на деле эхом) новому поколению боевиков. Современные герои борются скорее с собой, чем с мировым злом, наряжаясь в маски и лосины , и только Слай, подобно Жеглову, продолжает твердить, что «вор должен сидеть в тюрьме».

Дежа вю из детства

Вкусы и нравы сегодняшнего Голливуда вспять не повернешь, однако спекуляции на эпоху видео в США превращается в стройный авангард. Стилизацией под 70-е и 80-е увлекаются Тарантино и Родригес, снявшие в 2007 году «Планету страха» и «Доказательство смерти». Второй, не удержавшись, пошел дальше, спродюсировав «Хищников» , а теперь готовится представить бескомпромиссного «Мачете» на Венецианском кинофестивале.

Другое дело, что стилизация остается стилизацией и вернуть аутентичности оригинальному зрелищу стоит дороже, чем снять его. Даже с поправкой на инфляцию бюджет «Неудержимых», равный $80 млн, ни в какое сравнение не идет с тем же «Коммандос», стоившем в 1985 году $10 млн. И в том, и другом мужики с автоматами разносят к чертям остров, только в этот раз все смотрится как «дежа вю», но вернутся на полтора часа в детство— это ли не подарок?

Источник: http://www.gzt.ru/topnews/culture/-stallone-nashel-mesto-starikam-/318813.html?from=reader

Комментарии: 0:

Отправить комментарий

Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]

<< Главная страница