Транзитное предложение Игоря Левитина повысит цены на авиабилеты
Министр транспорта Игорь Левитин задумался о перенаправлении транзитных пассажиропотоков из столичных аэропортов в регионы. Побудительной причиной для такого решения стала грядущая реконструкция взлетно-посадочных полос в Домодедово и Внуково, которая должна начаться в 2011 году. Идея главного транспортника страны перепугала туроператоров. Авиабилеты на чартерные рейсы могут существенно подорожать, предупреждают они.
На состоявшемся 9 августа 2010 года совещании министр транспорта РФ Игорь Левитин поручил “Росавиации”, “Ространснадзору” и “Ростуризму” изучить вопрос о перенаправлении транзитных пассажиропотоков из столичных аэропортов в регионы.
Беспокойство министра за судьбу пассажиров во время предстоящей реконструкции вызвала ситуация, сложившаяся 6–8 августа в аэропортах московского авиаузла в связи с неблагоприятными метеоусловиями.
Дым над полосой Как заявил ранее глава Росгидромета Александр Фролов, с начала августа дым от пожаров стал причиной задержек или отмен более 60 тыс. авиарейсов. В частности, с 6-го числа из-за плохой видимости 63 693 рейса были задержаны или отменены на европейской территории России. При этом только четыре российских аэропорта (три московских и Пулково в Петербурге) сертифицированы международной организацией гражданской авиации по третьему классу, что позволяет самолетам садиться при любой видимости.
Жертвы модернизации
Поскольку правительство России требует появления в российской столице современного авиационного узла, Минтрансу необходимо модернизировать три столичных аэропорта— Шереметьево, Внуково и Домодедово. Одним из приоритетов Левитин называл ремонт взлетно-посадочной полосы во “Внуково” (его планируется провести за год) и реконструкция второй взлетно-посадочной полосы в “Домодедово”.
Напомним, что взлетно-посадочные полосы не принадлежат аэропортам: они являются федеральным имуществом и деньги на их починку дает федеральный бюджет.
Министр транспорта РФ Игорь Левитин хочет вернуть провинциалам часть чартерных рейсов Источник Артем Житенев/GZT.RU
Но чтобы модернизация не обошлась слишком дорого, параллельно с ней необходимо снизить объем перевозок московского авиационного узла и развивать другие крупные узлы авиасообщения, уверен глава Минтранса. В начале июля он указывал, что на московский авиационный узел приходится примерно 50% объема перевозок страны, что объясняется неразвитостью аэропортов в других регионах. “Нам нужно развивать крупные международные внутренние узлы,— заключил Левитин.— Мы это делаем в Кольцово, Новосибирске, Хабаровске, Владивостоке и Пулково. Но все-таки больше 40% в Москве быть не должно”.
Аэропорты в оппозиции
Тем не менее, московские аэропорты не хотят терять своих пассажиров. “У нас есть прекрасный опыт работы в условиях реконструкции одной взлетно-посадочной полосы,— рассказала GZT .RU представитель „Домодедово” Елена Галанова.— Мы несколько лет реконструировали нашу первую полосу и одновременно спокойно выполняли взлеты и посадки, не снижая пассажиропоток. Более того, мы его наращивали”. Этот опыт будет использован, если будет принято решение о реконструкции, сказала Галанова.
Дым от торфяных пожаров заставил власти задуматься о модернизации аэропортов Московского авиаузла Источник Youtube
Пассажирам будет неудобно летать через региональные аэропорты, отмечают в “Домодедово”: “Представьте: до поезда доехать из Москвы до Воронежа, а оттуда вылететь в Анталию”,— говорит представитель компании.
“Для того, чтобы починить взлетно-посадочную полосу надо всего лишь на какое-то время закрыть ее и учесть этот факт в новом расписании. Если все параметры нового расписания будут известны авиаперевозчикам заранее и этот не приведет к коллапсу. Можно еще просто перераспределить полеты между тремя аэропортами”,— считает Олег Пантелеев, глава аналитической службы “Авиапорт”
Туроператоры недоумевают
Взлетно-посадочные полосы ремонтируются регулярно, и это никогда не влияло на чартерные программы, удивляется планам министра замгендиректора турфирмы “Русский экспресс” Геннадий Косарев. “На какие региональные программы можно ориентироваться, если в большинстве городов есть компании-монополисты, которые какую бы цену ни назначили, такая и будет”,— разводит руками эксперт. По его словам, именно это заставляет туристов летать не из своих собственных городов, а из Москвы.
Мертвый сезон Туроператоры считают, что реконструкция полос двух главных столичных аэропортов вряд ли слишком сильно скажется на рынке чартерных перевозок. Традиционно с октября по конец декабря, а также с 15 января по середину марта активность чартерных перевозок резко падает.
Иначе видят ситуацию в Ассоциации туроператоров России (АТОР). Многие рейсы, которые из-за кризиса стали летать на популярные курортные направления (в Египет, Таиланд, Турцию) через Москву, вернутся в регионы, уверен руководитель комитета по транспорту АТОРа Дмитрий Горин. Если во время кризиса рейсам не хватало пассажиров и потому авиакомпаниям было выгоднее летать через Москву, то теперь рейсы вернутся в города России и будут возить туристов напрямик на курорты, уверен он.
Цены растут
Но поскольку в результате из Москвы уйдут региональные авиакомпании, конкуренция в столице упадет, опасается специалист АТОР. В результате авиабилеты на чартерные рейсы могут существенно подорожать.
“На московском авиаузле, где базируются такие крупные компании как „Аэрофлот” и „Трансаэро”, существенно обострится конкуренция,— заявил Горин в официальном сообщении на сайте АТОР.— Очевидно, что все слоты в расписании чартеров, скорее всего, возьмут крупные перевозчики”.
Вместе с тем, по прогнозам АТОР, оставшиеся в столице чартерные рейсы в расписании, скорее всего, будут сдвинуты на позднюю ночь или раннее утро, что может оказаться весьма неудобным для туристов.
“В любом случае решать этот вопрос „силовыми методами” хотелось бы меньше всего”,— подчеркивает Олег Пантелеев.
Источник: http://www.gzt.ru/topnews/tourism/-perenos-charterov-v-regiony-povysit-tseny-na-/318827.html?from=reader
Комментарии: 0:
Отправить комментарий
Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]
<< Главная страница