Социальные сети становятся прибыльнее мессенджеров
Сервис обмена мгновенными сообщениями— ICQ — прибылен, но его прибыль меньше, чем у “Одноклассников”. Это стало известно благодаря тому, что бывший владелец “аськи”— AOL — впервые раскрыла финансовые показатели мессенджера.
По данным AOL , выручка ICQ во втором квартале 2010 года составила $8,1 млн (на $3,1 млн меньше, чем годом ранее), пишут “Ведомости” . Выручка Mail.ru в 2009 году составила $126,4 млн, “Одноклассников”— $48,6 млн. ICQ зарабатывает на продаже рекламы, и ее доходы вряд ли сильно меняются от квартала к кварталу, считает аналитик “Тройки диалог” Анна Лепетухина. Исходя из этого, грубо выручку ICQ за 2009 год можно оценить в $40 млн, считает Лепетухина. Показатель OIBDA за 2009 год у ICQ составил около $20 млн, говорит представитель AOL Триша Примроуз. Годовую выручку сервиса она не раскрывает.
В апреле 2010 года российская DST договорилась о покупке ICQ , закрыта сделка была в середине июля по цене $187,5 млн. То есть DST оценила ICQ примерно в девять показателей OIBDA . Это средний мультипликатор для медийных компаний, обычно они торгуются по 10 EBITDA , отметила Лепетухина. Во втором квартале 2010 года произошло снижение доходов ICQ , что может быть связано с падением ее популярности. По данным Comscore, число пользователей ICQ в мире за год с июня 2009 года уменьшилось на 14,4%, до 30,3 млн человек, в России— на 7,8%, до 7,5 млн. По словам старшего менеджера по развитию Comsore, падение интереса к мессенджерам— мировая тенденция, так как аудитория предпочитает общаться с помощью социальных сетей.
Источник: http://www.gzt.ru/topnews/business/-sotsialjnye-seti-stanovyatsya-pribyljnee-/318076.html?from=reader
Комментарии: 0:
Отправить комментарий
Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]
<< Главная страница