Виталий Петров показал бампер сразу трем чемпионам мира
Не самая зрелищная трасса— Гран-при Венгрии— в этот уик-энд подарила захватывающее шоу с неожиданными сходами, долгоиграющей интригой и любопытным итогом. Главные результаты— смена лидера в генеральной классификации и Кубке конструкторов (это в глобальном смысле) и первый серьезный успех россиянина Виталия Петрова (это для нашей скромной страны).
“Хунгароринг”— скучный Гран-при. Из той категории, где позиция на стартовой решетке (читай, итоги квалификации) играет определяющую роль. Слишком много крутых поворотов и мало прямых. Ярких обгонов на дистанции ждать практически не приходится. Какие-то события могут случиться на старте и во время пит-стопов. Все это и случилось в Венгрии в 2010 году.
Ожидаемый успех “Ред Булла” и неожиданный “выстрел” Петрова
Кто взял поул-позишн наверное писать не стоит. Пара самых быстрых на сегодня машин в “Формуле-1″ известна— “Ред Булл”. Другой разговор, что в третьем сегменте и в стартовой десятке соответственно, оказался российский пилот Виталий Петров. Для гонщика это лучший результат в карьере (благо, она только начинается). В итоге Петров стал одним из главных действующих лиц гонки. И это вовсе не реверанс в сторону единственного российского пилота в мире “Больших призов”.
Виталий Петров после квалификаци Источник AP
Первые два места застолбили за собой Себастьян Феттель и Марк Уэббер. Третьим стартовал Фернандо Алонсо из “Феррари”. Один из главных и самых зрелищных элементов гонки— старт- и на этот раз не разочаровал любителей “Формулы”. Алонсо совершил героический рывок и опередил Уэббера. Но еще заметнее выступил Петров. Гонщик “Рено” прыгнул аж на две позиции, “убрав” Нико Росберга и (на секундочку) Льюиса Хэмилтона. Британец свои позиции вернул довольно быстро, но вот Росбергу Виталий не покорился.
На 16-м кругу на трассе появился пейс-кар (на полотне обнаружился осколок, отколовшийся от одного из болидов) и практически весь пелотон отправился в боксы. Перед заездом на плановую смену резины казалось, что ничего в этой гонке не изменится. Лидирующая группа в составе Феттеля, Алонсо, Уэббера, Массы и Хэмилтона весьма активно отрывалась от остальных участников гонки. И тут пит-стоп. И понеслось.
Чудеса на пит-лейне и хитрый финт Уэббера
Марк Уэббер отказался от посещения пит-лейна, что, скажем, забегая вперед, оказалось блестящим тактическим шагом. На пит-лейне случилось сразу несколько эпизодов, достойных отдельного внимания. Для начала оторвалось колесо у Нико Росберга. Оно на приличной скорости пролетело через толпу механиков разных команд, которые “улетели” с его траектории, как кегли после контакта с шаром. Потом подкузьмила команда “Рено”, точнее та группа, которая обслуживала партнера Петрова Роберта Кубицу. Они выпустили поляка слишком рано и он столкнулся с Адрианом Сутилем.
Марк Уэббер празднует четвертую победу в сезон Источник AP
Как итог— сход Сутиля и Росберга и штраф для Кубицы в виде проезда по пит-лейн. Впрочем, на этом антигерой гонки свое соревнование по сути закончил. Он вернулся на трассу круговым и после нескольких кругов попросту сошел.
Хэмилтон сыграл в пользу Петрова
Петров же сумел закрепиться в десятке на седьмой строчке. Перед ним с небольшим отрывом ехал Рубенс Баррикело. Но бразилец оказался на шестой позиции только благодаря тому, что, как и Уэббер, не поехал менять резину. Так что столь незначительная разница позволяла Петрову рассчитывать на шестую строчку. А после 24-го круга даже на пятую.
Гран-при Венгрии 1. Марк Уэббер (“Ред Булл”) 2. Фернандо Алонсо (“Феррари”) +17.8 3. Себастьян Феттель (“Ред Булл”) +19.2 4. Фелипе Масса (“Феррари”) +27.4 5. Виталий Петров (“Рено”) +1:03.1 6. Нико Хюлькенберг (“Уильямс”) +1:06.7 7. Педро де ла Роса (“Заубер”) +1 круг 8. Дженсон Баттон (“Макларен”) +1 круг 9. Камуи Кобаяси (“Заубер”) +1 круг 10. Рубенс Баррикелло (“Уильямс”) +1 круг 11. Михаэль Шумахер (“Мрседес”) +1 круг 12. Себастьян Буэми (“Торо Россо”) +1 круг 13. Витантонио Лиуцци (“Форс Индия”) +1 круг 14. Хейкки Ковалайнен (“Лотус”) +3 круга 15. Ярно Трулли (“Лотус”) +3 круга 16. Тимо Глок (“Вёрджин”) +3 круга 17. Бруно Сенна (“Хиспания”) +3 круга 18. Лукас ди Грасси (“Вёрджин”) +4 круга 19. Сакон Ямамото (“Хиспания”) +4 круга. Сходы Льюис Хэмилтон (“Макларен”)— 24-й круг Роберт Кубица (“Рено”)— 24-й круг Нико Росберг (“Мерседес”)— 16-й круг Адриан Сутиль (“Форс Индия”)— 16-й круг Хайме Альгерсуари (“Торо Россо”)— 2-й круг
Именно на 24-м круге сошел Льюис Хэмилтон. Никакого контакта с соперниками, просто обидная поломка. Льюис ехал-ехал и вдруг затормозил и свернул на обочину. На трассу вновь выехал пейс-кар. Тактика Уэббера начала давать страшный сбой. Ведь до этого времени он старательно наращивал преимущество, чтобы потом безболезненно вернуться на трассу если не первым, то хотя бы не во втором десятке. Ведь резину австралийцу менять все равно пришлось бы.
Феттель выручил товарища за собственный счет
Тут случился еще один любопытный эпизод. Идущий вторым Феттель основательно притормозил весь пелотон под пейс-каром. Учитывая, что обгоны при желтых флагах запрещены, это выглядело, как командная тактика. Финт сработал— Уэббер сумел удержать приличное преимущество. А впоследствии даже увеличить его. Феттель же в свою очередь получил в качестве штрафа проезд по пит-лейну. И вернулся на трассу третьим, вслед за Алонсо.
Себастьян Феттель завершил гонку на третьей строчк Источник AP
Эта парочка так и доехала до финиша. Феттель отчаянно прессинговал Алонсо вплоть до 67-го круга. Когда стало ясно, что Алонсо все же быстрее. К этому времени Уэббер съездил таки на смену резины, спокойно вернулся первым на трассу (благо, отрыв в 23 секунды позволял не сильно нервничать) и вновь укатил к своей четвертой победе в сезоне.
Подвиг японца
Параллельно Петров продолжал висеть на заднем крыле Баррикелло. И дождался таки его заезда на пит-лейн. Стоит добавить, что за самим Виталием охотился Нико Хюлькенберг и, следовательно, расслабляться Петрову не приходилось. Он и не стал. Это первый серьезный успех россиянина в “Формуле-1″. Более, чем достойные 10 очков. За спиной Петрова осталось сразу три чемпиона мира— действующий— Дженсон Баттон, и чемпионы прошлых лет— Льюис Хэмилтон и сам Михаэль Шумахер.
Формула-1 Генеральная классификация после Гран-при Венгрии 1. Марк Уэббер (“Ред Булл”)— 161 2. Льюис Хэмилтон (“Макларен”)— 157 3. Себастьян Феттель (“Ред Булл”)— 151 4. Дженсон Баттон (“Макларен”)— 147 5. Фернандо Алонсо (“Феррари”)— 141 6. Фелипе Масса (“Феррари”)— 97 7. Нико Росберг (“Мерседес”)— 94 8. Роберт Кубица (“Рено”)— 89 9. Михаэль Шумахер (“Мерседес”)— 38 10. Адриан Сутиль (“Форс Индия”)— 35 …12. Виталий Петров (“Рено”)— 17 Кубок конструкторов 1. “Ред Булл”— 312 2. “Макларен”— 304 3. “Феррари”— 238 4. “Мерседес”— 132 5. “Рено”— 106 6. “Форс Индия”— 47 7. “Уильямс”— 40 8. “Заубер”— 23 9. “Торо Россо”— 10
Стоит отметить еще одного героя этой гонки. Конечно, его достижение несколько затмили остальные события на трассе. Да он и сам пока что совсем незаметен в общей массе. Однако мы его не проигнорируем. Речь о пилоте команды “БМВ-Заубер” Камуи Кобаяши. Японец стартовал с последней позиции, а пришел к финишу в очковой зоне— девятым. Оставив за спиной, в числе прочих, все того же Шумахера.
Главные итоги Гран-при все же в другом. Уэббер не только выиграл четвертую гонку в сезоне, но и сдвинул с первого места в генеральной классификации Льюиса Хэмилтона. Этим “Ред Булл” не ограничился— команда обошла “Макларен” и в Кубке конструкторов.
Источник: http://www.gzt.ru/topnews/sport/-vitalii-petrov-pokazal-bamper-srazu-trem-/317481.html?from=reader
Комментарии: 0:
Отправить комментарий
Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]
<< Главная страница